Информационная карта проекта
Ведущая идея проекта: достичь положительной динамики в уровне развития функциональной грамотности чтения художественных текстов как учебно-предметной компетентности и аспектов информационной компетентности обучающихся 5-9 классов.
Степень реализации проекта: Реализация проекта продолжается. На данный момент работа находится на 2 этапе.
1 Этап. Подготовительный. Организация проблемно-ориентированного анализа на предмет определения уровня развития функциональной читательской грамотности, информационной компетентности обучающихся 5-9 классов. Формирование творческих групп №1, №2, №3 -разработчиков практико-ориентированных заданий, контрольно-измерительных материалов.
2 этап. Реализация. Определение группами роли предметов в формировании функциональной грамотности чтения художественных текстов, информационной компетентности. Определение аспектов функциональной грамотности чтения художественных текстов, информационной компетентности, формируемых на каждой параллели. Внесение изменений в рабочие программы. Определение форм внеурочной деятельности, способствующих развитию функциональной грамотности. Разработка практико-ориентированных заданий, контрольно-измерительных материалов и их апробация. Проведение семинаров для учителей –предметников, внедряющих практико-ориентированные задания по развитию функциональной грамотности чтения художественных текстов, информационной компетентности. Представление результатов работы педагогическому сообществу.
Результаты реализации проекта:
1. Повысилась информационная компетентность учащихся
2. Опыт реализации проекта представлен на районном семинаре
библиотекарей ( 2019 г.)
3. Создан банк практико-ориентированных заданий